dmitgu (dmitgu) wrote,
dmitgu
dmitgu

Почему быть умным плохо для бизнеса

Интересная заметка у matveychev_oleg - Проблема гения: почему быть умным плохо для бизнеса[Нажмите, чтобы прочитать фрагмент заметки...]
Как интеллект мешает успешно вести дела и почему предпринимательское образование бывает вредно для бизнеса, рассуждает гуру менеджмента Ицхак Адизес.

TG0oX5RD

...
И я уверен, что так же бывает с предпринимателями. Когда они знают слишком много, это разубеждает их идти на риск. Люди с предпринимательскими талантами знают мало, но интуитивно чувствуют, что правильно, а что нет. У них нет страха, потому что нет слишком большого запаса знаний. Но с другой стороны, то, что помогает им начать бизнес, становится причиной их последующего провала. Недостаток знаний, недостаток системного взгляда на предприятие в итоге может привести к банкротству. Они принимают решения на ходу, и недостаток страха приводит к слишком рискованному поведению. Они могут потерять все. Они могут начать свое дело, но не могут управлять им.

Для управления требуется более утонченный, образованный лидер. Такой человек не в состоянии открыть свое дело, но он может чрезвычайно эффективно управлять бизнесом. Предприниматель же может начать бизнес, но часто плохо им управляет.

Вот такие мысли.
Я думю, дело не в том, что адекватное знание подрывает способности человека. Дело в том, что буржуи успешны только в эпоху технорывка - когда думает не столько человек, сколько среда. Кратчайшие исторические промежутки в Истории, когда накопленное знание создаёт новую технологию, новая тезнология порождает новую среду и она даёт новую подсказку. И так длится несколько веков.

Но этот период быстро (по историческим меркам) исчерпывается, уничтожая элиту - а элита не может защищаться, раз среда изменяется быстрее, чем элита способна создавать модели этой среды (знание), достигать совершенства в понимании и использовании (в том же оружии) и иметь преимущество перед большинством.
Знание интровертно и ограничительно, тупое наблюдение и усиление тенденций - экстравертно и расширительно. Поэтому в эпоху технорывка быдло истребляет элиту как мешающий ограничитель, а когда технорывок заканчивается, то потакание тенденциям вырождается в извращения, наркоманию, феминизм, индивидуализм и прочее разложение. После чего быдло либо всё же загоняется в стойло, либо общество подыхает (элита-то истреблена).

Мораль: подробное знание действительно не особо требуется в эпоху технорывка предпринимателю. Буржуин - усилитель тенденции, которую демонстрирует среда, но которая ещё не осознана, не усилена и не продана. Притом продать надо не думая - хоть от последствий сто тысяч сдохнут - усиль, если такова тенденция и она сильна и прибыльна. Нужно быть говном, чтобы быть на такое готовым. А быть говном - в институтах не учат. Равно как готовые модели никак не помогают увидеть то, для чего моделей ещё не придумали.

Тот, кто хочет осваивать имеющиеся знания - просто не тот тип, который годится для бизнеса. А способный схватить, что происходит новое и годное для продажи в окружающей среде - учиться систематически не склонен. Впрочем, время жадного и хваткого быдла проходит. Они убивали королей, царей, аристократов, учёных и священников. Они развели тупых совков, пидарасов, наркоманов и поганое феминистское бабье. Но теперь пришла пора им снова прятаться под плинтус. Где этим крысам - самое место.

Так что, информация Ицхака Адизеса о примитивности и экстравертности успешных  предпринимателей интересна и правдива - но теперь не особенно перспективна, имхо. Да и "сдутие" самой буржуйской страны - США - и Запада в целом - тому подтверждение.

Tags: ЖЖвЖЖ _обычное_, Капитализм, Переломное время начала 21 века
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments