dmitgu (dmitgu) wrote,
dmitgu
dmitgu

Психология длительных изменений. (часть 2 из 2) Пилюля не заменит учебу, а обман - реальность.

(Окончание. Начало см. -
)
.
***
6. Качества - Физические движения
.
У физического движения тоже есть свой автоматизм. Опять же - нельзя задергивать ребенка до такой степени, чтоб он боялся шелохнуться. Это скованность. А обратная сторона - гиперактивность - ведь движение ищет выхода, а разрешенной моторики нет, стабилизироваться не на чем - как и в случае с желаниями начинается хаотичное переключение. Кстати, это признаки (скованность и гиперактивность) для того, чтоб исследовать семью на предмет "задергивания" ребенка придирками.
.
У меня скованность мешает даже бумаги раскладывать на работе, с трудом делаю руками движения вверх, не легко даже просто походить по комнате иногда, при том - что есть желание. Например, в моем случае нелюдь-мама придиралась к моей походке, к моей сутулости (ага, а если я был в хорошем настроении и не сутулился - бесилась и другие придирки с последующими унижениями и ударами по голове) и т.п. В раннем детстве эта гадина любила спать в обнимку со мной - притом мне нельзя было шевелиться.
.
Да и из-за общей нетерпимости нелюди матери к моему обращению внутрь себя - я стал бояться думать о своих движения (и о своих ощущениях, желаниях и т.п.) - а для меня это сковывает и само движение. Потому что надо разорвать единый механизм движение-ощущение-понимание, а это вредно и для движения и для его встраивания в жизнь. Это еще не говоря о том, насколько этот запрет на естественное убивает радость и погружает жизнь в какой-то мрак.
.
Я уже отмечал проблема с желанием говорить - доходящие до физической скованности. Кстати, нелюдь-мать не давала "сюсюкать" с игрушками - а позже я прочитал, что "сюсюканье" помогает ребенку освоить структуру языка. Не говоря о грубом переламывании у ребенка самой его моторики разговора. Затем у меня, кстати, было очень быстрое говорение, логопедические проблемы, а в итоге - элементы ступора в сфере разговора. Не катастрофические, но такие, которые тоже затруднили реализацию моих возможностей.
.
Кстати, с любовными делами есть проблемы и на уровне физического ступора. Хотя в итоге любовь невозможна из-за мировоззренческих разногласий с женщинами в России, оправдывающими садистских нелюдей-матерей, но тут нам интересны проблемы по теме раздела: из-за ее воплей "я второй раз повторять не буду!" я стал боятся вообще что-то просить у женщин второй раз, если первый раз сказали "нет". Это дошло до уровня автоматизма - выключается не просто желание, но физическая моторика.
.
Я говорю о действиях, завязанных на взаимность. По морде-то садистской суке, бьющей ребенка я без проблем херачу - при всем ее недовольстве. А вот во флирте, где "нет" порой означает "да" я получаю "нокаут" сразу - при первой же попытке обнять. Собственно, и желание обнять в итоге блокируется на уровне моторики.
.
Еще одна гнусная похабщина этой нелюди застряла в голове - когда я маленький что-то услышал про секс и сказал, что у Ленина (а я тогда идеализировал Ленина :) ) с женой секса не было - потому что они занимались более интересным делом счастья людей. И эта гадина мама, сказала, что без секса жена бы с Лениным не жила. Все свела к какой-то похабщине, поставив ее выше идеалов.
.
И еще одна мерзость от суки детства - это когда я маленький сказал врачихе, что не сниму штаны, потому что не хочу пипиську показывать. Кстати, врачиха отнеслась к этому чуточку с юмором и вполне корректно - заверив, что ей не это надо. А вот сука детства потом устроила разнос отцу, что он еще стыду меня учит и что я типа не имею права не показывать свою пипиську.  Вот уж тут я задумался, нах мне такие отношения, где я даже своим телом не имею права распоряжаться (соглашаться или отказываться).
.
Я почему все это пишу - потому что родители (особенно гадины матери) бывают беспредельно гнусными и разрушают ребенка тем, о чем он даже рассказывать стесняется и боится. Поэтому я стесняться не буду. Это не дети должны стесняться говорить об этом, а родители должны бояться творить мерзость и должны за подобное жестоко наказываться.
.
.
***
7. Качества - Чувства
.
Примеры ситуация с чувствами - это комбинация условий из раздела "Комплексный пример: чувство времени" (последний абзац) и действий/целей из раздела "Качества - Желания" (абзац после "Перечислим немного желаний").
.
Чувства - это уже не моторчики, в отличие от желаний, а скорее информация от внешнего мира и организма, притом эта информация зачастую развернута в процесс. На основании данных от чувств - желания могут переходить на этап реальных действий, могут тормозится, меняться одно на другое. Чувства бывают и пищей для разума.
.
То есть, желания и чувства часто связаны между собой. Но это не единое качество, потому что обычно сначала идет желание, а затем - чувство (как часть результата), но бывает и обратное расположение. Проблема с восстановлением желаний в том, что зачастую желание убито как раз в результате убийства последующих чувств, а вот чтобы восстановить желание - необходимо сначала восстановить соответствующие чувства. Но чтобы восстановить эти чувства - надо до них добраться во взрослом состоянии. А чтобы до них добраться - необходимо желание. Замкнутый круг, если не изменить общество и не признать проблемы чела после поганого детства и не обеспечить соответствующие восстановительные тренинги, готовые решения и знания о проблемах (о которых чел обычно даже не догадывается) и само отношение общества с пониманием проблем чела, а не посылание его нах.
.
Один из вариантов чувств - это удовольствие. Например, удовольствие от чтения книг. Оно у меня было в детстве, потом было убито - и тем, что любимые книжки нелюдь мама рвала у меня на глазах (единичное количество раз, но вместе с остальным - этого хватило), не разрешала перечитывать, нагнетала спешку. Тут рушилось не только чувство времени, но и тот сбалансированный стиль усвоения информации, который подсказывают не переломанные чувства. То чувство гармонии, которое нельзя построить снаружи, но можно лишь создать условия чтоб сберечь и включить в него новые навыки, знания и цели.
.
То же самое касается отношений с людьми, с вещами, с делом и т.д. - не буду повторять названные в предыдущих разделах области применения человеческих качеств (чувств - для данного раздела).
.
Понятно, что мои чувства садистская нелюдь ничуть не щадила. Напомню одну из ее любимых фраз "Что ты плачешь. Нужно было посцать!".
.
Неужели эту нелюдь (и подобных ей) не справедливо было бы судить и ставить к стенке с со словами "Чего ты плачешь? Посцы".
.
.
***
8. Качества - Разум
.
У разума есть свой моторчик. Выстраивание теорий происходит зачастую независимо от желания того, кто их создает. И порой даже - вопреки ему. Если смотреть в будущее, то, скорее всего, разум одержит верх над всем остальным, сделав и желания, и чувства и тело - всего лишь некими сменными формами для себя:
.
Наши дети киборги. Их мирный смысл жизни.
.
Собственно, в современной жизни мы редко опираемся на желания и чувства в процессе решения какой-либо задачи - но мы опираемся на разум. Об этом уже упоминалось в разделе "Качества - Желания". Даже желая перекусить, мы не идем по улице и не держим в голове "надо поесть, надо поесть", а решаем определенную поисковую задачу (если место незнакомое) или отрабатываем известный маршрут.
.
Секс, например, не имеет никакого значения для результата (детей). Можно вообще не трахаться и родить кучу детей, а можно трахаться как кролик и даже близко к деторождению не подходить.
.
И для работы моторчика разума необходима не мотивация - он работает довольно автономно - а как раз снятие отрицательных мотиваций. То есть, помимо той задачи, которую чел должен решать, у него должны быть решены проблемы с уютом, пищей, бытовыми проблемами, чтоб он не мотивировался на решение иных задач, помимо поставленной. Это значит, кстати, что спешка и угрозы никак не способствуют эффективности мышления - если вопрос упирается именно в мышление.
.
И снятие отрицательных мотиваций означает и сбалансированность желаний и чувств - чтоб нормально работала сигнально-протестная система, чтоб организм вовремя мог утолить свои потребности и т.д.
.
Ключевое требование к созданию теорий - это ее непротиворечивость. А это означает, что приоритет на решение вопроса "как думать" и "как изучать" должне быть у самого человека - потому что он лучше учителей знает свой внутренний мир. А в силу неполноты любой теории и в силу трудности трудности нахождения новых решений (логика неразрешима) - чел должен иметь право на ошибки в процессе учебы и в процессе поиска умственных решений (Приложение):
.
Приоритет ребенка с его и общества целями над родителями
.
Пример разрушения механизма разума от мотиваций - это издевательство нелюди мамы надо мной за потери вещей. Когда страх сидит в тебе - ты думаешь уже о последствиях, а не о вещах. Думать об отвратительном - невозможно долго, поэтому ты отключаешься в итоге и теряешь еще больше. Просто теряется контроль. Аналогично происходило из-за ее бешенства в случае если я что-то забывал - моя непроизвольная память разрушалась, а произвольная (не забыть сходить в магазин, не забыть сходить ... ) крайне энергозатратна.
.
Сопутствующая проблема - это невозможность высокого напряжения при садизме. Нельзя напрягаться в учебе, например, если садистская нелюдь в любом случае растаптывает тебя - при сильной усталости ущерб особенно велик. И как можно доверять женщинам и работать ради семьи, если они оправдывают садистских матерей? Да и выработать навыки для напряженной работе при таком детстве не получается - еще и врожденное рушится.
.
То есть - ничего хорошего эти избыточные мотивации не давали, но разрушали даже те задачи, которые вроде должны были решать. То есть целью были не задачи, а издевательство за их плохое решение. И чем хуже решались формальные задачи - тем лучше было для решения фактической задачи нелюди -издевательства.
.
К тому же - слишком сильная мотивация выжигает возможность глянуть шире, чем на одну данную задачу. А самые интересные и полезные решения находятся как раз при решении комплексов задач. А уж в детстве - когда решается вопрос обучения в первую очередь - тем более вредно лишать чела возможности видеть мир шире, чем один вопрос в отрыве от прочего.
.
И обязательная для решения широкая задача - это выработка понимания своего "я". А вот это требует уже полноценного понимания своих качеств - и их освоение в соответствии с собственными, а не чужими - включая родителей - целями и желаниями. Ведь человеческое "я" - это теория человека, а острое осознание жизни - как раз от осознания своего отличия от мира. Попытка заставить чела переступать через свои цели и чувства - это предложение ему сдохнуть. И каждый раз при попытке работать - если ему не дали выработать его "я" и согласовать цели этого "я" со своей жизнью и работой - каждый раз тогда работа будет для него - предложением сдохнуть.
.
Вот мы и нашли объяснение (принципиальное), почему у русских трудности с трудолюбием в настоящий момент. Они боятся потерять свое "я" - каждый раз, когда пытаются работать. Потому что им не дали в детстве право его завести и ему следовать. А во взрослом состоянии они сами боятся признать свое право на "я" и на долгий и мучительный процесс его построения для универсального случая - включая работу. Чтоб начиная работу, ты не чувствовал отрыва от своего я и чувствовал свой интерес и свою личность в этом процессе. Конечно, после поганого детства это действительно трудно. И тем более это трудно, если тебя много раз заставляли приносить что-то типа клятвы верности насилию против личности детей, и если ты сам реализуешь вдолбленные в тебя шаблоны уже к своим детям/ребенку.
.
Как видим, внутренний мир человека в огромной степени определяется работой его "теорий" и едва ли можно решать проблемы его противоречий, не имея представления о логике. То есть - восстановление работы внутреннего мира теперь требует сложнейшего разбора противоречий и расбалансированностей, а так же не полученных или сломанных качеств - включая знания и навыки. И решить подобные проблемы быстро - в принципе невозможно в общем случае.
.
Попытки же просто сбросить чела на более примитивный уровень (чем занимается в значительной степени нынешние психо- целители) уже недостаточны для жизни. И преступления против разума есть смысл считать тяжкими и особо тяжкими, потому что полноценно преодолеть их последствия крайне трудно, а без разума - ты почти как мертв в современной жизни.
.
.
***
9. Качества - разум - шаблоны
.
Кроме общей проблемы устойчивого "я" - сохраняющегося при работе и прочей обязаловке, есть и более узкие шаблоны (теории) для решения отдельных задач. Чем хуже чел был подготовлен в детстве - тем худшими шаблонами он вынужден пользоваться, тем труднее ему зарабатывать и тем меньше времени и сил у него остается на изменение себя.
.
Шаблоны для больших задач зачастую изолированы друг от друга - чтобы не решать дополнительные проблемы непротиворечивости для общей теории. Но из одного шаблона можно брать некоторые элементы в другой. Тогда проблема непротиворечивости не столь масштабна.
.
Например - хобби дает мне некоторые образцы для работы, потому что свои увлечения я скрывал с детства и пользовался в увлечениях куда более гуманными к себе методами, чем в обязаловке. Вот и то, что я пишу сейчас - это ведь тоже хобби. Вот и люди используют всякие тусовки, увлечения поделками, коллекциями, знаниями, самодеятельностью и т.п. как источник более адекватных и удобных подходов в зарегламентированной обязаловке.
.
А если с хобби начинаются проблемы - исчезает источник оживления для работы, что грозит постепенным закостенением в работе и сваливанием в неуспех.
.
Но разумеется, если ты действуешь в рамках одного шаблона, то ты слабо связан с другими своими шаблонами и их задачами. Ты зачастую забываешь найденное там и не можешь использовать напрямую найденное тут. Этакие "ниточки жизни", которые слабо связаны между собой и используют общий ресурс организма.
.
В полный рост проблема ограниченного ресурса встает после школы - если у тебя было хреновое детство. В детстве изначально заложен большой запас сил и времени - за счет которых ты можешь решать свои проблемы с обязательной программой и требованием садистского родителя. Но - кончается школа - и от тебя уже требуются те шаблоны, которые должны были подготовиться в неформальной учебе. А ты как раз решал за счет этого неформального обучения бессмысленые требования садистки/садистов. Поддерживать несколько шаблонов - включая хобби - у тебя не остается достаточно сил. И начинается утрата массы шаблонов - включая вполне хорошие.
.
Хорошо, если удастся в начале самостоятельной жизни успеть подготовится к работе, наработать шаблоны для нее и освободить некоторый ресурс для  целей и дел, которые ты потерял на выходе из детства. А уж там можно попытаться добраться до починки того, чего тебя лишили в детстве - но шансов на это еще меньше.
.
В связи с таким дефицитом ресурса мы выходим на следующий раздел:
.
.
***
10. Качества - разум - этика
.
Взаимодействия с людьми - становятся принципиальным моментом в связи с большим накопленным объемом знаний и необходимостью разделения специальностей и труда. Хотя такая проблема вставала и тысячи лет назад и было найдено подходящее и на сегодня решение - этика.
.
Плохая этика как препятствие для мышления. vers. 2.0. Этика родителей в России, например.
.
"Разуму необходимо взаимодействие с обществом, а это требует этики, а чтоб не бодаться друг с другом - она должна быть едина и находиться "в воздухе", чтоб не приходилось нести в себе громоздкий аппарат противостояния с обществом... А иначе почему были религиозные войны раньше и споры по ювенальной юстиции до истерик сейчас, например? А параллельно ничего не будет - никакой "альтернативной этики для своих" в итоге."
.
В дополнение к сказанному по ссылке приведу пример устаревшей (в сравнении с Западом) этики в организации труда:
.
У нас очень любят говорить про работу (особенно начальники) - "чего там делать!". Но если говорят - "Что там делать" - то включают моральный ступор на анализ особенностей, а с этим - и не дают им быть, как "запрещенным". Сам вопрос еще не разрушителен - если на него дается ответ после подробного анализа. Но - не в традиции русского общества заниматься анализом трудового процесса. Исторически русский не занимался "конвеером". И в таких разовых историях анализ не оправдан, а вопрос - не запретителен  Но когда такая историческая традиция переносится на "конвейер" вместе с запретом на анализ, то вопрос приобретает смысл утверждения "там нечего делать".
.
А утверждение "там нечего делать" убивает действие:  Раз "нечего делать", то ничего и не делаю - реализация. Ну и переход от одноразового дела к постоянному. Один раз можно сделать под настроение, а то и в ущерб себе. Но при постановке "на поток" разум на автомате начинает анализировать этапы, часто требуется настройка (если нет настроения) и ущерб уже не пренебрегаемый.  Если в этот момент упираться от обдумывания этапов, то возникает запрет на само действие.
.
.
***
11. Качества - Сбалансированность и выполнимость
.
Примеры проблем при несбалансированности и чрезмерной нагрузке уже приводились в разделе "Качества - Разум" в отношении чрезмерных мотивов.
.
Можно еще привести пример потери ориентиров при избыточных требованиях - если все запрещено, а действия внутри человека требуют реализации, то возникает решение в качестве совершения чего угодно - ведь все равно ты будешь виновен. Так хоть не зря, так хоть оторвешься. К тому же садистский запрет всего создает ненависть к такой этике и обществу, что его поддерживает. Вполне логичный вывод, кстати. Хорошая почва для воспитания преступников и террористов. Не удивительно, что в плохих семьях сильно повышен процент детей, которые выбирают во взрослой жизни криминальный путь. А уж в детдомах России сейчас - около половины таких выпускников.
.
Помню как мне крышу сносило от террора обвинений. Я по складу крайне далек от криминала, но я не отдавая себе отчета ломал какие-то кашпо, которые приятно хрустели, а ждать садистскую нелюдь все равно приходилось в уверенности неизбежных издевательств. Когда запрещено все, то непонятно, почему вообще чего-то нельзя делать.
.
.
***
12. Качества - Социальная приемлемость
.
Еще одна проблема, когда чел выходит из поганого детства - это что у него память "не правильная". Ты же не можешь скрывать все о себе. А это ведь плохо - с точки зрения нашего злобного в настоящее время к детям общества. "Нельзя" быть недовольным поганым детством. То есть ты получаешь проблемы со своей социальной приемлемостью. Особенно женщины страстно защищают право садистских матерей на садизм. И с любовью тоже облом. И много с чем. Другие детали о социальной приемлемости можно найти тут:
.
Зачем карать преступного Икс (вкл. мать/отца). Социальная приемлемость чела
.
Разумеется, социальная приемлемость - это не совсем внутреннее качество человека, но с учетом того, что оно неизбежно взаимодействует с обществом и связано с памятью - функционально оно должно учитываться как элемент приспособленности/неприспособленности к жизни.
.
.
***
13. Практические задачи
.
В общем, необходимо изучать подробности внутреннего мира человека, понять, почему и в каких вопросах необходимы длительные подготовки человека и исправление его проблем - в общем, реализация программы из последних абзацев раздела "Постановка задачи". Разработка тренингов, опора на реальность, избегание простых решений, которые лишь создают иллюзию решения, не давая реально необходимых качеств.
.
Знать где восстанавливать. Знать какие запреты поставлены внутри человека преступными "воспитателями".
Подготовка потерпевших к судебным процессам - у них могут быт проблемы с этим из-за морального ступора, который возникает при столкновении с плохой этикой. А ущерб для разума обычно имеет своего автора/авторов - виновных. И если врачи обязаны сообщать о пулевых ранениях и других признаках криминала, то ущерб для разума - ничуть не меньший повод для следствия.
.
Подготовка списка преступлений по психологическим методикам, помощь в составлении обвинительного заключения - а это много деталей, как, надеюсь, я показал в данной заметке.
.
Не обслуживание действующей морали, но объективный подход (наука - это логика, а не мораль) - дезавуирование ставших преступными элементов этики. законодательные инициативы. По приведеной в прошлом раздеде ссылке разбирается, что отмазка садистских родителей "не ведали что творили" - давно не уместна. Вся инфа доступна, а про насилия и унижения прописана в уголовном кодексе (надо ужесточить - где преступления против детей). Поэтому принцип "не ведают что творят", верный до каких-то открытий в области гуманности и до запрета некоторых преступлений - теперь повернут другой своей стороной "ренегаты должны истребляться". А ренегаты - это кто имел все возможности знать, пользоваться, но беспредельно нагло саботировал эти свои возможности и свой долг.
.
А если какая-то тварь в человеческом обличьи в принципе не способна понять что такое боль другого чела, если эта тварь не способна исполнять свой долг по непричинению боли и разрушений - то это уже и не человек. Мы не можем вечно отказываться от прогресса из-за тварей, которые выполнять свои обязанности перед прогрессом отказываются или просто являются такими тупыми животными, которые не могут понять свой долг. Такие должны безжалостно изыматься из общества. И никаких послаблений ни для каких садистских баб в этом вопросе быть не должно. В чью пользу надо сделать выбор - известно (Приложение):
.
Приоритет ребенка с его и общества целями над родителями
.
"Это как нет смысла создавать пуленепребиваемого генерала - дешевле построить бункер и прятать там обычного, а чтоб в этом бункере генерала не убили предатели - предателей надо выявлять и растреливать. Так и с детьми - требуют от них быть "пуленепробиваемыми" те, кого самого надо к стенке поставить. И никаких проблем с "пулепробиваемостью" тогда не будет."
.
Наука о внутреннем мире не должна втискивать имеющегося чела с серьезными проблемами в имеющийся несовершенный мир - надо не затушевывать проблемы, а решать их. В том числе - проблемы человека (а обычно это требует много времени) и проблемы плохого устройства общества (а изменение этого требует еще больше времени и усилий).
Tags: Детство, Общество и детство, Общество и разум, Политика, Правопорядок, Психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments