dmitgu

Category:

3. Я-концепции

. К оглавлению . Показать весь текст .

Я-концепция индивидуальности

Так что же является тем, что связывает мгновения в единое время, а мгновения жизни человека в единое по времени «я»? Любовь. Ты любишь некого прошлого человека и кого-то в будущем. И это и складывается в единую «траекторию» жизни. Ты можешь распространять продолжение «твоего» времени даже не на какого-то отдельного человека (которого называешь «я») с его «траекторией», а добавляя к этому его друзей, добрых родных (если они добрые), любимых учителей и учеников, единомышленников, Родину (если она достойна любви).

А любовь – это сила действенная. Которая не может «любить» и не защищать. Потому что такая «любовь» называется – предательство. Поэтому те, кто предлагает мне забыть того ребенка, которого истязала садистская мать в детстве – никак не может быть включён в связь времён. И никакая любовь в отношении таких – с моей стороны – невозможна. 

То есть – допустим, действует такое моё «я», которое обладает индивидуальностью (протяжённостью во времени). Для действия этого «я» мне необходимо признание неприемлемости действий преступницы детства. Необходимо наказание этого преступления или движение в сторону наказания этого преступления – чтобы действие «я» было в согласии с этим движением к наказанию преступления. Но, действия в интересах предавшего меня общества не являются действиями в нужном направлении наказания преступления, а лишь укрепляют предателя. Поэтому я не могу восстановить свою индивидуальность в таком контексте и не могу использовать свою я-концепцию индивидуальности в интересах предателя.

Использование индивидуальности в интересах данного общества приводит к логическому выводу о необходимости восстановления этой индивидуальности при помощи уничтожения данного общества – как пособника преступления против моей чести, как защитника преступницы и преступлений. Вот поэтому использование индивидуальности в интересах общества оказывается невозможным.

Как видим, безнаказанность истязания в детстве делает в значительной степени враждебными отношения между данным человеком и предавшим его обществом. И радикально ухудшают эффективность (способность приносить пользу) данного человека внутри данного общества.

Я-концепция мгновения

Если я не могу выстроить я-концепцию индивидуальности в силу нарушения своей чести, то у меня есть только данное настоящее время и нет ничего, что было бы моим «я» вне этих настоящих рамок. Смерть? Так я вообще не существую вне рамок настоящего и труп там после настоящего или кто-то живой – никакой разницы!

Да, для таких мыслей нужен некий уровень абстрактного мышления, но это совершенно логичные выводы. Так как я имел огромные проблемы в силу своей разрушенной чести в детстве и не мог сложить свою я-концепцию индивидуальности в рамках правил предавшего меня общества, то я вынужден был искать альтернативу и изобрёл я-концепцию настоящего мгновения. И жил полноценно опираясь на эту концепцию несколько лет. 

Я выходил из дома не зная, вернется ли тот человек, который есть продолжение моей «траектории» (не моего «я») вечером домой живой или где-то будет валяться его труп. Искал ответ на вопрос о смерти, влезая в опасные ситуации, и был готов умереть сам, и убить кого угодно. Другое дело, что хороших людей мне убивать просто не хотелось. А плохие люди сразу отступали, мне даже голоса повышать не требовалось. Очень странное ощущение и очень странно, как я остался жив – не то, что в течение нескольких лет такой жизни, а хотя бы и за один месяц.

Здоровье, кстати, я себе тогда здорово испортил, не из-за конфликтов, кстати, а купаясь в пруду среди льдинок без тренировки, испытывая какую-то опасную «химию», изучая, является ли мой организм чем-то вроде машины, за травмами которого я могу наблюдать «со стороны», не обращая внимания на боль и т.п.

На уровне мгновения оказалось, что просто интересно думать о будущем, изучать вопросы, получать информацию и т.д. Иначе настоящее без всего этого представления о времени и «траекториях тел» - слишком скучное. И никакой примитивный экстрим не заменит изощренности и разнообразия мыслей. А о себе думать или о других – кого или что ты любишь – не имеет значения. Не в «я» дело, а в том, что о каких-то «траекториях тел» интересно думать и заботиться – независимо от того, есть ты там, в будущем, или нет.

Я-концепция вне общества

Но вопрос с восстановление индивидуальности в рамках общества я не решил ведь – это и невозможно без наказания преступлений против того ребёнка в детстве. Просто я обзавёлся индивидуальностью вне рамок общества, и существенной пользы – которую мог бы приносить обществу в меру своих способностей, я не приношу и не буду – так как это общество меня предало, что делает невозможным применение индивидуальности для его пользы. Не из «вредности» – а в силу логики. 

Если бы общество давало право самому выросшему ребёнку казнить садистских родителей – то это тоже вариант, но ведь садисты находятся под защитой. Тебя же ещё и осудят, да ещё и утвердят «правоту» садистов – сделав жизнь других маленьких жертв ещё более безнадёжной. Это совсем не то, чего требует любовь и тут – явное предательство со стороны общества. 

Да и просто убить тайно – тоже не вариант. Садистская мать ведь умерла не так давно совсем не так, как хотела. Но этот же вопрос не между мной и матерью, а между мной и обществом. Оно должно искупить своё предательство и действовать в отношении садистских родителей соответственно их тяжким преступлениям.

Поэтому задача у меня (может, и не выполнимая) – трансформировать данное общество, то есть – уничтожить данное предательское общество и заменить его на ответственное общество. Это очень лояльное (вовсе не враждебное) поведение с моей стороны с учётом моей ситуации, но есть опасность куда худшего поведения таких же как я, если кто-то из них примет враждебное к обществу решение. 

Я очень хорошо знаю логику я-концепции мгновения, которая с лёгкостью даст возможность нажать хоть на кнопку начала ядерной войны, потому что своим предательством общество уничтожает будущее человека, уничтожает его связь с обществом и лишает всего, чего он бы мог потерять. А вот обрести индивидуальность, карая предателя – он может – неважно, на какое мгновение. При этом умный человек сумеет сделать карьеру для доступа к «кнопке», потому что в действиях против предавшего его общества он не имеет препятствий в том, чтобы иметь индивидуальность и обретать с этим высокую эффективность.

Объективно обосновать, что ценность общества выше ценности данного человека – невозможно. Ведь «объективно» означает – «универсально верно», а если честь человека предана данным обществом, то данное общество является посторонним для человека и у него нет оснований для приоритета существования общества перед своим желанием в данный миг. Когда нет любви – нет и приоритета. 

Не просто так в высших стратах общества в прошлом признавалась справедливость принципа «жизнь моя принадлежит Родине, но честь – никому». Это верно для людей, честь которых не предана Родиной, разумеется. Честь и её защита в необходимых случаях обществом – вот то, что делает человека частью общества и позволяет согласовать их приоритеты. Без этого – всё рассыпается. А уровень умственного развития современных людей делает верным и для них те же закономерности отношений с обществом, которые были верны для высших страт общества в недавнем (по историческим меркам) прошлом.

В настоящий момент я не стою на деструктивной позиции «нажать кнопку ядерной войны», а просто объясняю реальную опасность для общества при отказе от борьбы с истязаниями детей как с тяжким преступлением – сурово карая садистских родителей в том числе. Иначе их выросшие дети «зароют» всё общество – в конечном счёте. Хотя, скорее, такое общество раньше погибнет по другой причине: 

Такое общество просто не сможет добиться нужной эффективности при современном уровне технологий от своих людей, если не будет обеспечивать им защиту их индивидуальности. Без индивидуальности люди больше не могут достигать для общества долгосрочных и наиболее полезных результатов. А без этого такое общество проиграет враждебным ему обществам, которые просто его уничтожат, притом уничтожат вполне справедливо – как общество без долга и чести, как общество технологически отсталых ничтожеств.

Кстати, только в процессе написания этой статьи я понял, что мои проблемы с чувством времени связаны с моей разрушенной я-концепцией индивидуальности. Я бросил официальную учёбу в своё время (хотя и не бросил читать учебники и книги на научные темы для себя) и не склонен выстраивать долгие официальные карьерные планы – по изложенным выше причинам. Я даже не могу запоминать последовательность действий в этом направлении достаточно эффективно. С тем, чем я занимаюсь в собственных интересах – дело обстоит лучше, но за это я же не получаю денег и у меня тут серьёзные ограничения по материальным причинам.

Да и часть моей жизни в рамках я-концепции мгновения – тоже ведь следствие разрушенной в детстве чести. Это я тоже только сейчас понял – при нормальном детстве я же вполне эффективно изучал бы вопрос я-концепции мгновения теоретически, не «ставя эксперимент» на протяжении нескольких лет на себе. Собственно, одна из первых мыслей, которые я помню в своей жизни, что люди зря боятся смерти, что я им объясню, в чём тут дело, когда вырасту, и научусь выражать свои мысли. И при нормальном детстве я сделал бы это – и гораздо быстрее, чем после 50 лет. И мне было бы интересно сделать это для общества, а не чисто в рамках своих целей, заменяя действия в интересах и в согласии с обществом на действия в духе принуждения этого общества – без его согласия, и без оплаты моих усилий. И, ведь удивительно, что я остался жив до сих пор – это просто случайность.

Кстати, моя карта Сбера 4817 7602 0772 2202 – я же тут действую против общества в его нынешнем виде, поэтому надо пытаться получать деньги вне общепринятых рамок. Если кому интересны моя теория про жизнь, «я» и т.п. и он хочет выразить моральную поддержку в материальной форме ) Я самозанятый – заплачу налоги 4% при переводе от физика и 6% при переводе от юрика. До примерно 2 млн. в год. Когда пойдет больше – буду платить 13%. Мечтать не вредно, да. С голода не пропадаю, просто сделать движение к дополнительным ништякам, да ещё и вне «обязаловки» – уже приятно. 

Общество без я-концепций

А как вообще можно жить, не имея теории о собственной индивидуальности? Материализм, как было показано выше – нужного объяснения не даёт, а религия в советском обществе не имела ни моральной силы, ни признаваемой обществом теории. Вывод простой – в СССР и не было необходимости в я-концепции индивидуальности для большинства. Но как может жить человек почти без индивидуальности?

Выход из этого есть – само общество диктует мне, что я должен учить и как поступать. Мне не требуется чувства времени, когда все планы делаются за меня. Да и вопрос о смерти не возникает – потому что «незаменимых нет» и остаётся моё «я», или такой же как я – разница не существенна. Но этот способ построения общества годится только для низкотехнологичного общества – когда «рабовладелец» умнее исполнителя даже в вопросах специализации исполнителя. И, кстати, для рабовладельцев общество всё равно должно поддерживать я-концепцию индивидуальности. А вот, может, причина разрушения СССР – советские «верхи» не вписывались в реалии советского же общества. 

Подробнее об изгнании в СССР индивидуальности в «подполье» и её возвращение из «подполья» в криминальной форме в ходе уничтожения СССР – см. «СССР без законных индивидуальностей, убитый индивидуальностями преступными».

Насколько всё же прав был Достоевский, когда ещё в «Бесах» описывал проект общества, в котором массы погружены в скотское состояние, что их «очистит» по мнению идеолога-террориста. И действительно, СССР в своей деградации явил нам именно такой результат падения масс на уровень жизни без индивидуальностей внутри общества. 

Но это вовсе не «очистило» людей, а сделало их преступным сообществом, вне рамок официального общества – за пределами которого индивидуальность и находила место для себя. А в итоге это в очередной раз за короткую историю власти коммунистов поспособствовало развалу страны. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.