dmitgu (dmitgu) wrote,
dmitgu
dmitgu

Category:

Дирижабли. Нравятся они мне

У нас такие пространства, а дороги строить долго и дорого. Скопирую статью с РБК. Кстати, не понятно, а что так дорого в обслуживании? Решение реализовано по сжатию гелия - типа рыбьего пузыря, чтоб висеть на любой высоте и не взлетать внезапно, когда груз отдал.

Кстати, а можно дирижабли использовать как "баржу"? Ну по тайге по верхушкам сосен и земле протянуть трос (или протянуть его на тонких столбиках-тросах, хлипких на изгиб, но чтоб не выдергивались) на одной высоте и по этому тросу тележка-"бурлак" едет и тащит дирижабль за "лямку". Тут нет проблем с ветром и экономия горючего - не винты крутятся, а обычные колеса. И дорога такая легко строится - никакого фундамента не надо, тележка не опирается на трос, по которому едет, а тянет его вверх. Тут есть некоторые проблемы со сменой высоты - когда тележка между столбами и возле столба, но это решается по разному - можно как мост подвесной строить только перевернутый, можно чтоб тележка тянула дирижабль только возле "столба" (лебедку крутила она или дирижабль), а между столбами ехала "вхолостую" с опережением дирижабля (тут не одна тележка нужна тогда) и т.д.

В мире авиации грядет революция


Новое, как известно, это как следует усовершенствованное старое, а, изобретая велосипед, иногда можно случайно изменить мир к лучшему. Американская компания Worldwide Aeros Corp. знает об этом не понаслышке.

Представители компании, основанной, к слову, украинским эмигрантом Игорем Пастернаком, обещают, что их изобретение – огромный дирижабль Aeroscraft станет новым и словом в истории грузовых перевозок уже в 2015 году.

В самом деле, грузовики маленькие, корабли медленные, самолеты дорогие – километры взлетно-посадочных полос, сотни аэродромов в труднодоступных местах планеты и трассы, чтобы с этих аэродромов выбраться. Дирижабль же летает из точки А в точку В, взлетает и садится вертикально и ест в три раза меньше топлива.


Дирижабль будет двух размеров – на 66 тонн груза и на 250 тонн.


Aeros планирует использовать дирижабль в основном для перевозки тяжелой механики. Например, турбинных лопаток, чтобы это ни значило.


Самолетам такие варианты посадки даже не снились.



А если завтра война или кому-то срочно нужна гуманитарная помощь там, куда не летают самолеты и не ходят поезда, история обретает и вовсе эпический размах.


В программе также загрузка с 10-12 точек одновременно и разгрузка не только с земли, но и с воздуха.



Для управления дирижаблем хватит и одного пилота. Но вдвоем определенно веселее. Поначалу так точно.


Невысокую скорость (250 км/ч против 912 км/ч у боинга 747-400) вполне компенсирует тот факт, что грузу не потребуется дополнительная транспортировка.


На войне как на войне – пуленепробиваемый корпус….


….а кабина пилота убирается внутрь.


По прогнозам, первый дирижабль будет выпущен к середине 2015 года.


Единственное, что несколько пугает в этой многообещающей истории, это стоимость услуг компании. 66-тонный дирижабль обойдется клиентам в 25-30 миллионов долларов в год.


А 250-тонный – около 55 миллионов.


Но Aeros уверяют, что клиенты уже выстроились в длинную очередь.


Полного бака топлива полностью загруженному 66-тонному дирижаблю хватит на 5740 км, а 250-тонному – на 11 265 км.


Aeros настроены крайне оптимистично – их целевая аудитория бесконечно широка, а конкуренты появятся еще очень нескоро. Если вообще появятся.

Tags: ЖЖвЖЖ _обычное_, Техника, Технические новинки и интересные решения, Транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments