dmitgu (dmitgu) wrote,
dmitgu
dmitgu

Школьник убивал потому, что … умный, а нужных знаний был лишен

Ученик, убивший учителя географии и полицейского претендовал на золотую медаль. То есть он – умный и я попробую нарисовать его предположительный психологический портрет, зная кое-что по своему детству. Не буду вдаваться в психологические отличия его и себя – не о них речь.

Разум теперь диктует поведение – а это значит, что знания должны быть четкими и заменяющими чувства. А это значит, что знания должны быть чертовски адекватными. И если человек не чувствует, что ему нужны отдых и развлечения, то это должны говорить ему знания, то есть – общество. Мы не можете избежать переключения людей на разум в техногенном обществе, потому что живем во все более искусственном мире и гены не имеют механизмов подстройки под него – они принципиально не динамичны. И вот ребенок, замкнутый на учебу и разум – попадает в полный кошмар лжи и подлости. Я поясню.

Задания жизни для ребенка дает школа – она формулирует приоритеты. И она должна ставить границы – что не плющиться сверх потери радости жизни. Школа и общество не невинны – они должны идти в семьи и контролировать, чтоб те не переламывали ребенка, признавая, что полное выполнение всех заданий является неподъемным для среднего ребенка и что никто не вправе предъявлять требования сверх удовлетворительных.

Ученик ответственный – от него требовали, он переламывал себя и делал вопреки своему самоощущению мрака. Опора на разум – когда у него еще нет своих знаний, позволяющих спорить с неправомерными требованиями. Более того, ориентируя его на учебу и этим лишая общения – общество (а виновно именно общество) отнимало у него точки опоры в получении знаний о своих правах на развлечения, на несогласие с чрезмерной учебой, на важность иных дел помимо учебы.

Отвратительно непонимание звонивших по радио (чуток услышал в Маяке) – никто не высказал, что родители обязаны предупреждать ребенка о его праве наплевать на учебу в той мере, в которой она отнимает радость жизни. Что школа обязана требовать от родителей, чтоб они ставили ребенка выше оценок и объясняли ему его права. Никто не сказал. Это был просто парад монстров.

Кроме того, отмирает ощущение боли и отвратительности происходящего – если тебя плющат за проявления боли – ты подавляешь ее – и в итоге перестаешь получать сигналы о разрушении организма. Но оно – это разрушение – идет. В результате наступает крах и невозможность нормально функционировать, это уже такие реальные разрушения, которые невозможно не чувствовать – и они гораздо страшнее боли. Поскольку диктат норм находится вне тебя (ты еще не имеешь знания противостоять), то срочное действие – уничтожение разрушающих факторов. И – я уверен – сейчас ему легче. Но даже если его пытать – это ничего не изменит, потому  что в момент краха организма ты должен предпринять усилия против разрушающих факторов – ты все равно разваливаешься, поэтому твое уничтожение в результате попытки преодолеть проблему – это лучше, чем гибель без подобной попытки.

Тут еще есть момент – приближаясь к ощущению смерти из-за утраты чувства бои и саморазрушения – ты невольно начинаешь думать о ней. И – поскольку ты ориентирован на разум – тебе нужны знания. Тебя же лишили ложью и невмешательством в твою перегрузку выходов на иные способы восприятия, да они и устаревают неизбежно в технообществе. Это важно и страшно – общество вогнало тебя во мрак и не может ответить даже на самое главное. Оно перестает ощущаться как свое – ты в нем не нужен, а оно враждебно.

Этот вопрос – о жизни и смерти – тоже надо решать умственно. У меня например – есть вариант «Бессмертие - прямо сейчас :)», если не устраивает кого – пусть предлагает свои.

Почему убил доброго учителя? Это очень просто – добрые учителя часто защищают существующий порядок вещей, не решая проблем, а проблемы есть. В итоге они оказываются столпами того порядка вещей, который уничтожает подобного ребенка. Добрый действительно учитель – должен быть как Шварцнегер в «Полицеский из детского сада», который злобному родаку готов мозги вышибить и чтоб злобный родак это понимал.

Почему школьник не убил отца? Просто уже устал и еще потому, что отец – не корень проблемы. Скорее всего, именно отец/мать применяли психологическое насилие к ребенку, требуя от него успехов в учебе ценой лишения его детства. Но такие родители одобряются «обществом». (На самом деле они – не общество,  даже если их большинство. Общество должно действовать ради будущего развития, а эти «одобрители» будущее уничтожают. ) Поэтому проблема – именно в обществе и в школе, которая должна идти в семьи и не только требовать хорошей учебы, но и накладывать ограничения на эти требования, ставя жизнь и полноценное развитие ребенка выше оценок.

Если факты психологического (тем более если и физическое сопутствовало) семейного насилия подтвердятся, то оба родителя – на мой взгляд – должны быть казнены. Потому что тогда каждый из них или соучаствовал в преступлении против ребенка, либо не вмешался для его пресечения. Если выяснится, что они говорили ребенку слова в духе «Мать это святое» и т.п. ересь и гнусную ложь, выводящую родителей из-под критики – они должны быть казнены публично. То же – за наглую ложь «мать дает жизнь» или «родители дают жизнь» - требующая от ребенка незаслуженной родителями благодарности.

Как видим (если приведенный психологический портрет верен), данное убийство сильно отличается от того, что происходит в США обычно. Это не теракты кавказских отморозков из столь прославляемых некоторыми отсталыми типами «традиционных семей» Кавказа. Это уже внутренние противоречия нашего общества, которые будут усугубляться, если не принять мер, о которых я упомянул и в данной заметке и многих других.

Tags: ЖЖвЖЖ _обычное_, Общество и детство, Общество и разум, Правопорядок, Психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments