dmitgu (dmitgu) wrote,
dmitgu
dmitgu

Category:

Просвещенный патриотизм. Включая ювенальную юстицию.

Интересно сошлись в одно время протесты против ювенальной юстиции, стрельба кавказской свадьбы в Москве и процесс "бешеных вагин". Поднимают вопросы, почему русские не могут себя защитить, сравнивают с родоплеменными джигитами и при этом тоскуют, что у нас нет ни их единства, ни способности так же быстро мобилизовываться. При этом родственному единству выказываются всяческие реверансы, а наших чиновников полощут почем зря в связи с той же ювенальной юстицией. И милиция у нас плохая, и соц. работники негодные будут качество родителей оценивать и как славно, что мусульмане "бешеных вагин" на месте б отделали, а москвичи ни этого не сделали, ни стреляющую кавказскую свадьбу машинами таранить не стали. Ах, да, еще из наших ребят те же кавказские отморозки в армии слово "кавказ" выложили.
А давайте-ка сравним, чего в цивилизационном плане достигла наша цивилизация и цивилизация "джигитов" (я обобщенно). Завоевание космоса, индустриализация страны, освоение ядерной/термоядерной энергии, выигрыш в войне моторов и многое, многое другое. Это было бы возможно в родоплеменном варианте? Нет.



Огромное разделение обязаностей, которое необходимо для решения мегазадач невозможно для сообществ, построенных по родоплеменному принципу. В голове столько родственников не удержишь. Да и на первый план выходят способности, а вовсе не родство. Но глубокое разделение сфер деятельности делает части этого общества уязвимыми в случае одиночного противостояния окружающему миру. Так, бактерии выживают в любой луже и быстро создают колонии. А клетка организма (печени, сердца, мозга и т.п.) в той же луже моментально умрет - она и дышать-то в луже толком не сумеет. Но то, что может создать единый организм - никогда не по силам любому количеству бактерий. Хоть ты их миллион тон собери - там даже намека на мысль не появится.

Но если мы выбираем в качестве основы современное постплеменное общество, то его приоритеты неизбежно вступают в противоречие и должны быть поставлены выше принципов родоплеменных. Ну, назовем (условно) организацию нынешнего общества профессионально-должностным. Верность обществу, верность его государственным и общественным структурам и приоритет этих структур над родовыми, семейными и прочими несовременными структурами тогда становятся 
необходимым условием жизни современного профессионально-должностного общества. 

Это кажется кому-то слишком искусственным? Полноте, почти любое политическое животное говорит об идее, как связующей людей штуке. Кому-то такой скрепой видется либерализм, кому-то - социализм, кто-то хотел бы объеденить людей православием и т.д. и т.п. А верность единому социальному организму вдруг почему-то называется абстрактной? Верность единому организму страны как раз находится в очень близких отношениях с весьма древними чувствами человека: верности, долга, единых отношений со своим кругом. И эта верность - необходимая вещь в современном обществе при реализации любой развивающей нас идеей. Остальные организующие нас идеи могут (и будут) приходить и меняться, но принцип верности обществу - куда более фундаментальный и незыблемый. Он является базой для почти любой конструктивной общественной идеи. Но противостоит ему родоплеменная и семейные традиции.

В родоплеменном обществе семья, кстати, вовсе не является высшим авторитетом. Будет ли стукачеством обращение к уважаемому старейшине для решения конфликта? Нет. Более того - не-обращение к старшим по авторитетности людям в случае конфликтной ситуации будет нарушением принятых правил. Идеальны ли всегда старейшины и главы кланов? Да абсолютно нет. Тем не менее...

А к кому апеллировать, как к арбитру и авторитету в профессионально-должностном обществе? Обычно - к чиновникам и соответствующим гос. структурам. Идеальны ли люди, работающие там? Совсем не обязательно. Но, если относиться к ним априори негативно, если заявлять, что они какие-то парии вне общества, то какого отношения от них вы хотите? Вы тогда и менять там ничего не можете, а только будете вечно требовать сажать и плющить и причитать о коррупции, при полном своем (народа) нежелании палец о палец ударить (о взятках и вымогательстве даже не доносят) для этой самой борьбы. И не надо рассказывать про деньги, которые "мы платим" чиновникам. Родоплеменных старейшин тоже так или иначе материально обеспечивают, но не в одни же деньги все упирается. 

Ты не можешь вечно получать от человека всяческую помощь, как "от своего" если ты не относишься к нему, как к своему. А если он "твой" - значит ты его и любишь (не только, когда тебе от него что-то надо), и думаешь, чтоб он не на копейки жил, и доверяешь ему и идешь к нему со своими бедами и успехами. И тогда только ты и можешь предъявлять к нему претензии, если вдруг он тебя обманул, предал. И ты тогда имеешь моральное право и возможность заставить изменяться профессионально-должностных лиц в лучшую сторону (или заменять их лучшими на данном месте). 

А какие претензии у тебя могут быть к чиновнику, если ты сам его первый предал? Если ты не доверяешь ему, не делишься своими проблемами и достижениями и несешь пургу только про налоги, которые ты ему заплатил? Какие тогда претензии к коррупции - если вопрос только в размерах платежа? Ты сам тогда - первый коррупционер и первый предатель. И неважно - по большому счету - что это "законные требования" и "налоги". Если они не подкреплены чувствами, твоей моральной поддержкой и доверием, то они - не более чем угроза и подкуп - в конечном счете. Так какой же верности ты хочешь от того, кого предал сам?
Вот поэтому мы и проиграли многие территории СССР, поэтому русские ушли со многих заселенных ими ранее территорий. Власть и народ - это два крыла, которые друг друга поддерживают. И если одно крыло осталось недоразвитым, то в какой-то момент и второе остановится или будет махать хуже - чтоб не получился полет по кругу. Когда из той же Чечни изгоняли русских - никто ведь не пошевелился. Народ после СССР вообще не дергался - все ждал, что власть с какой-то стати ему ни за что всё решать будет, а власть хорошо помнила, как бедных коммунистов народ плющил за копеечные привелегии с таким видом, будто народ - один царь и бог на этом свете и удовлетворить его примитивные мат. запросы - это цель мироздания.
Почему же власть "вдруг" сумела собраться (спасибо Путину - и я без иронии) и при том же народе начала исполнять роль собирателя и воли России?
То, что русское общество долгое время в 20 веке выполняло волю народа - это лишь один из этапов развития общества. Народ сам хотел действовать с начала 20 века и делал это как умеет - экспериментально, со сведением счетов, уничтожением целых пластов общества, и лишь при исполнении такой кровавой самостоятельности допускал руководить собой самых решительных и беспощадных. Сталин - продукт своей эпохи, это лишь концентрированное и более цивилизованное проявление тогдашнего состояния народа. Но, будучи мотором развития, народ должен платить (и платил!) соответствующую цену. В критические моменты народ - взявший на себя роль воли общества - должен выходить и платить кровавую плату. 
Но что мы имели в момент развала СССР? Ничего. Народ забился по норам и забил на свою страну. И в том, что народ "струсил" нет ничего предосудительного - на самом деле. Просто то, что народ мог - он сделал до и во время Великой 
отечественной войны плюс послевоенное восстановление. После восстановления мы перешли на другой технологический уровень и потребовался уже переход от родоплеменного уклада на "низовом" (народном) уровне к профессионально-должностному. Но народ не может радикально изменить себя сам - так же, как не может радикально изменить сама себя власть. Поэтому народ и власть сменяют друг друга в качестве решателя судеб страны в разные периоды истории России. 
И вот когда власть осознала, что народ ушел с политической сцены как решающий фактор, тогда она и начала брать на себя функцию воли страны, простив народу и его нечестное отношение к власти, и его отсталую родоплеменную организацию на низовом уровне и полную неспособность что-то решать (даже то, к чему, вроде, призывает сам народ). Раз ты - не двигатель, то на этом этапе власть должна решать за тебя и развивать тебя. Без обид. И если власть во многом не совершенна - то она ого как опережает народ в своем развитии, и тут уж не до совершенства - когда приходится в одиночку тащить то, во что другая сторона и не думает впрягаться, да еще и покрикивает "не так, плохо" и упирается всеми копытами от движения вперед. (Ага, скажут, что я сравниваю народ с анчоусами. Да, в какой-то степени на нынешнем историческом этапе народ - и правда отстающий и нуждается в уроках от власти.)
Долго ли власть осознавала, что она - решающий фактор? Совсем нет. Тут ведь еще приходится дожидаться, когда народ признает в своей душе, что власть теперь более права, чем он сам. Ведь с начала 20 века прошло одно поколение "народных решений" и еще поколение, когда народ очухивался от последствий собственной крутизны. Лишь в конце нулевых годов власть получила авторитет и еще лет 60 (одно поколение) будет доминировать как решатель судеб страны (просто по аналогии с длиной предыдущих периодов).  
Так вот, никакая конструктивная "национальная идея" более не сможет обойтись без идеи единства профессионально-должностного общества, которое должно придти на смену единству родоплеменному на низовом уровне. А это значит, что государственные структуры - в том числе - надо теперь рассматривать как свои - и как более высокие по своему авторитету, чем родственники и семья - и не искать способы обойтись без такого единства (такой возможности без деградации общества больше нет). То есть, надо любить организационные структуры своей страны, поддерживать их, интересоваться ими и стараться их улучшать.
И не надо больше спрашивать "стучать или не стучать?". "Стучать" ты можешь чуждой тебе структуре, а к своей ты обращаешься с призывом о помощи или с собственной поддержкой ее деятельности и ее жизни. Звонить в полицию - это гораздо более достойная вещь, чем звонки джигитов своим землячествам и авторитетам. У цивилизованного общества в руках фантастически мощная сила - по сравнению с обществом родоплеменным. И задача состоит в том, чтобы стать цивилизованным обществом (у меня здесь это словосочетание употребляется не в смысле "тождественное западу") - уже на низовом уровне.
О, антиювенальщики покатят на меня телегу за "более высокие по своему авторитету, чем родственники и семья". Но я ведь не к антиювенальщикам адресуюсь, и не к народу. Я формулирую для понимающих людей, для себя, для власти. Как элемент самоорганизации. Все эти народные крикуны не смогут ничего опровергнуть из сказанного мной о единстве профессионально-должностного общества. В лице народа мы сейчас имеем оппонента, защищающего отжившую родоплеменную низовую структуру общества. И его претензии на бесконтрольность семьи и "права" бить и унижать детей по сути своей - преступны.
Однако, народ - не враг. Поэтому я согласен, что надо ему честно говорить о планах, выслушивать вменяемые возражения и этим помогать ему учиться. Через лет 60 он признает правоту таких, как я, да еще и так проникнется этими идеями, что начнет власть менять для укоренения изложенных идей, да еще и с перебором в национализм или что-то подобное ("это - наше!", "остальные - дураки!" и т.д.). Вот чтоб не было большого перебора в страстях лет через 60 - надо сейчас получше все обсудить и проработать. И эти идеи останутся и будут работать организующим и сдерживающим фактором. Потому что сейчас - время власти. А время власти - это время разума, но придет и время народа - время чувств и страстей. И упаси Бог, когда страсти и чувства не имеют за собой понимания.
Итак, единство профессионально-должностного общества конкурирует с единством родоплеменным. И чтобы получить сильную цельную личность нам необходимо, чтобы она имела в своей базе одну из этих идеологий, а уж никак не 2 взаимоисключающих. Нынешний и более высокий технологический уровень общества исключает использование родоплеменной идеологии. И этот технологический уровень снижать нельзя - нас просто запекут в ядерной духовке. А это значит, что с детства необходимо брать за базу идеологию единства профессонально-должностного общества. Что с неизбежностью означает, что родители не могут и не должны быть высшими авторитетами у ребенка. Они, кстати, не являются высшими авторитетами и в родоплеменной иерархии. 
Отсюда мы получаем необходимость ювенальной юстиции. Возможно, надо ввести публичные физические наказания для родителей, допускающих рукоприкладство против своих детей - кроме случаев, когда родитель пресекает насильственные преступления детей или что-то подобное. Семья должна отражать общество и готовить ребенка к жизни в обществе. В современном обществе запрещено применение насилия к человеку за ошибки, за неумелость и почти за всё (кроме насилия с его стороны) - чтоб не вламываться в сознание человека, чтоб давать ему возможность согласовывать свои знания с новыми знаниями и информацией прежде, чем действовать. 
При насильственном давлении человек вынужден выбирать поступки не взирая на свои внутренние умственные противоречия, не достигнув непротиворечивости знания и в результате вместо знаний у него получаются противоречия, из которых, как известно, логически можно вывести всё что угодно - одновременно и "да" и "нет" на любой вопрос, одновременно и "белое" и "черное" о любом предмете. Это крах разума, это приемлемо для рабства, где за человека решает рабовладелец, но это не приемлемо для современного общества, когда человек сам должен принимать правильные квалифицированные решения на своем месте. А огромная база для способности принимать правильные решения закладывается именно в детстве.

Известно же, что физические наказания элиты общества были практически запрещены даже во времена царя Гороха, а современный человек (тем более ребенок) думает и учиться не меньше, чем дворяне вековой давности. Поэтому, если находим способ выкручиваться с наказаниями на работе без насилия - то уж тем более будьте добры обходиться без насилия и унижения дома с детьми. Кстати, умственное развитие практически невозможно без известного материального достатка  - это видно по количеству известных ученых, писателей и т.п. из числа элиты общества, которых гораздо больше, чем от народных масс - при том, что народные массы более чем на порядок численно превосходили элиту и генетически не сильно отличались (хотя бы из-за права первой ночи). Поэтому контроль социальных работников (с целью поддержки семьи!) за материальным состоянием семьи с ребенком - совершенное оправдан. 
Ребенок отлично ощущает, что в современном профессионально-должностном обществе семья не имеет такого развивающего влияния на него, как остальное общество. Он дитя - в первую очередь общества, а не родителей. Так ради кого он должен стараться и к кому обращаться в случае серьезных проблем? Тем более, если родители не хотят выполнять свой долг перед ним и - соответственно - перед обществом? Ясно, что ребенок должен обращаться к соответствующим социальным структурам. Которые не заинтересованы - в отличие от родителей - в ущемлении прав ребенка для собственных бытовых выгод. Которые могут его не предвзято, профессионально и доброжелательно выслушать И оказать ему при необходимости интеллектуальную и силовую поддержку. 
И недопустимо отношение к ребенку, как к второсортному существу. Он имеет те же права и чувства, а последствия их унижения гораздо хуже чем для взрослых. И - если вы признаете гнусность выходки "бешеных вагин" в храме Христа Спасителя, то признАйте и гнусность унижения ребенка в собственном доме обнаглевшим родителем. И если мы даем 2 года за плевки в души верующих, то уж никак не меньше должны получать преступные родители за плевки в душу ребенка. Может вы не видите таких случаев? Я это вижу постоянно - например "бросание" ребенка на улице ("Ты мне не нужен"). Демонстрация предательства. Или подзатыльники за какие-то ошибки и т.д. и т.п. 
Да хоть взять вопиющий случай, когда мать морила ребенка голодом, держала на цепи и он умер. И знала об этом садизме вся деревня. И никто не вмешался. Подумайте, как страшно умирал ребенок, которого предали все. Разве не должна была пойти бОльшая часть этой деревни по этапу "за оставление в опасности"? И таких - большинство. О каких возражениях против ювенальной юстиции могут говорить эти люди? Да ни о каких. У них просто нет морального права на это.
Знаете, недавно я подумал - на ком бы я хотел жениться? На финской женщине. Женщины ведь не создают общество, а отражают его. У меня нет ни семьи, ни любви, ни детей - после хренового детства. И я не могу добиться от женщин признания преступности насилия против детей. А с финской женщиной все это уже решено. У них жесткая ювенальная юстиция и женщины ее вынуждены исполнять и поддерживать. И даже если после женитьбы пути разойдутся, ты будешь знать, что дети твои под защитой и ты всегда найдешь помощь государства в защите их - в том числе и от бабского насилия. 
А голый феминизм без ответственности за насилие против детей (особенно мальчиков) - с какой стати? Ведь запрет на битье женщин не действует, если они бьют детей. Ведь тогда насилие просто необходимо, для пресечения преступления этих криминалок - в момент совершения преступной матерью своего преступления. Не пора ли привести женщин России в приличное состояние? Финны же смогли (молодцы!). И нам я думаю - пора.
И не надо в очередной раз затягивать о Павлике Морозове (которого Сталин сделал пионером-героем, кстати), который помог посадить гнуснейшего отца и которого родственнички зарубили топором вместе с малолетним братом. Былые осуждальщики Павлика Морозова уже не один раз заложили и перезаложили страну и предали детей России - и "почему-то" хотят, чтоб эти дети не заставили их отвечать. И что - теперь антиювенальщики в одной шайке с этими преступниками-осуждальщиками?   
Если люди унижают детей в семье, то чего же они хотят от них в жизни? Потом из них, конечно, могут выкладывать слово "Кавказ" какие-то недоразвитые туземцы. И совсем другое дело - если человек с детства имеет дело не с "карательными органами" в лице своей семьи, отрицающей его права (вот этим карателям жаловаться - это и есть "стучать"), а с родными организационными структурами профессионально-должностного общества. Зная их поддержку, зная куда обратиться - он и в отрыве от них будет защищать свою честь и достоинство, потому что за спиной у него будет стоять вся страна и в своем лице он защищает и ее тоже. И звонить он будет не отмороженным землячествам, поддерживающим любые действия "своих". но в ответственные и компетентные структуры общества, которые окажут ему всяческую поддержку в его правом деле. 
В современном профессионально-должностном обществе есть место для всех необходимых "клеток" сверхорганизма - и для "ботаников", и для работяг, и для спецназовцев, и для администраторов и т.д. Воинская часть, состоящая из таких разных и необходимых в комплексе спецов легко расколошматит воинскую часть, построенную по родоплеменному принципу. Просто потому, что современная часть лучше обращается с современным вооружением и обеспечивает достойные условия жизни даже для физически слабых, но умных своих людей. В то же время запускать внутрь этого военного организма родоплеменных "микробов" - абсурд, подрывающий боеспособность России. Сила болезнетворного микроба никак не усиливает организм, в который он внедрился. Тут нужен иммунитет, отсеивающий таких микробов на входе и устраняющий их из организма при проникновении.
Поэтому в интересах той же армии добиваться введения ювенальной юстиции. Кто как не армия имеет опыт и необходимость совершенствования своих училищ для юных воспитанников, создания условия для патриотизма, который опирался бы на верность современному профессионально-должностному обществу, а не отмирающему родоплеменному.  
Бессмысленно заявлять (подобно антиювенальщикам), что чиновники не те, что не ясно, кто будет контролировать и т.п. Русские (в смысле россияне) обязаны сделать эти структуры своими. Тут есть масса инструментов. Многие (типа социальных сетей) уже опробованы и показали свою эффективность. Можно, например, поставить еще и веб-камеры в кабинетах чиновников, детских домах, воинских частях и т.п. Не надо все вещать в интернет, но сохраняйте записи важных для общества мест, чтоб они были доступны экспертам, а при необходимости - и суду. Но и в случае веб-камер ставить их - не с целью придираться и доставать, но и выражая поддержку и любовь людям, которые трудятся на таких ответственных и публичных постах. Это - новая нервная система сверхорганизма, которая возникает на месте родоплеменной организации людей.  Пора уже определяться, и - если мы не деградируем до родоплеменного уровня - переходить на новый уровень организации общества. 
Болтаться как дерьмо в проруби между единством то ли родоплеменного, то ли профессионально-должностного общества - это плодить садизм в семьях, дедовщину в армии, беспредел в обществе и потерю будущего. Давайте скажем прямо - раз народ сейчас отсталый и семьи зачастую выражают родоплеменной  уклад (только уже разложившийся, без старейшин и устоев), то родители занимают зачастую преступную позицию и ювенальная юстиция для поднятия нового поколение детей на современный уровень просто необходима. И эту необходимость власть должна реализовать - не смущаясь некоторого недовольства народа (не все любят выполнять свой долг), разъясняя свою позицию и поднимая общество на новый уровень. Потому что только власть и может сейчас понимать и выполнять задачи, стоящие перед обществом, вопреки 
инертности масс на данном историческом этапе.
Возвращаясь к случаю стрельбы кавказского свадебного кортежа в Москве можно сказать, что в случае реализации единства профессионально-должностного общества все было бы достаточно просто: позвонили бы в полицию (не "стуча", а обращаясь к своим - то же, что родным), согласовали свои действия и предложили бы таранить наглецов. И если это необходимо, то полиция дала бы отмашку: "Тарань! Мы тебя юридически прикроем. Деньгами на ремонт или покупку новой тачки обеспечим. Держись, мы едем.". А если мы смотрим на чиновников (включая полицию здесь) как на чужих, то - на кого опираться? Родственные связи уже давно не те.
А главное, имея выстроенное единство професионально-должностного общества мы и тех же джигитов с лёгкостью перетянем в тот же "монастырь". И станут приличными людьми - защищающими умных "ботаников", укрепляющими гос. структуры и служащими для блага России. Но начинать нам надо с себя. А там и других сумеем объединить и взаимно друг друга усилить. 
Разумеется, изложенное - это задачи не на один день, не один год и даже не на одно десятилетие. Но решать-то их надо.

Первоначальный текст (в неизменяемых комментариях): 13 октября 2012, 22:39:51


Tags: Народ и власть, Общество, Просвещенный патриотизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments